Кадастровый паспорт на квартиру — это один из ключевых документов при регистрации различных сделок с недвижимостью, в частности и с квартирой. Этот документ сегодня выдается на срок до пяти лет, по истечению такого срока сведения о недвижимости считаются уже устаревшими. В случае с квартирой полный срок действия кадастрового паспорта — один год.
Замене подлежит паспорт, только лишь если недвижимость вовлекается в определенные юридические сделки, то есть невозможно подарить, продать, обменять квартиру с устаревшим паспортом. Официальным оформлением и выдачей сейчас занимается кадастровая палата.
Кадастровый паспорт на квартиру — это специальная выписка из Государственного Росреестра с описанием определенной недвижимости, которая является результатом технического учета, технической инвентаризации недвижимости, такой как сооружение, квартира или здание. В кадастровом паспорте на квартиру сегодня отражаются следующие сведения:
- Общая характеристика квартиры;
- Год постройки объекта;
- Адрес объекта;
- Тип отопления;
- Этажность объекта;
- Материал перекрытий и стен.
Получение кадастрового паспорта на квартиру
Любая юридическая сделка с квартирой на данный момент требует на сегодняшний день осуществления такого процесса, как получение кадастрового паспорта на квартиру, будь то дарение, покупка или продажа. В другом случае в проведении сделки вам точно откажут. Также обновить документ следует после перепланировки для того, чтобы все конструктивные изменения были документально зафиксированы. Получить документ понадобится и при выселении жильца из вашего жилья принудительно. Суд затребует этот документ обязательно для установления истины.
Оформлением этих документов сегодня занимается Федеральная кадастровая палата Федеральной службы госрегистрации, картографии и кадастра. Также такие услуги осуществляют в МФЦ. В случае если у вас есть свой компьютер с выходом в сеть Интернет, то, разумеется, проще всего заказать, получить кадастровый паспорт через данный официальный сайт.
Получение кадастрового паспорта на квартиру при обращении в МФЦ или в кадастровую палату может быть осуществлено только при наличии следующих документов:
- Паспорт владельца.
- Правоустанавливающая документация на объект недвижимости.
- Заявка.
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
К правоустанавливающим документам сегодня относят следующие документы: договор купли-продажи, соглашение долевого участия, специальный акт приема-передачи квартиры, договор дарения.
Заявку можно оформить на месте. Образец можно найти на информационном стенде или обратившись за помощью к консультанту. Уплату государственной пошлины, как правило, можно также произвести на месте. Напомним также, чтогосударственная пошлина за оформление данного документа составляет 200 рублей.
После подачи заявки на протяжении десяти дней вам предоставят полностью готовый документ на вашу недвижимость. Не стоит также забывать о том, что первичная выдача такого паспорта на данный момент невозможна без технического плана.