Услуги

Статьи

Вступление в наследство на земельный участок

Юристы компании «АЛТИ» помогут оформить документы для вступления в наследство на земельный участок, в случае необходимости представят Ваши интересы, у нотариуса, в органах Государственной власти и других гос. учреждениях.

Для получения необходимой поддержки позвоните по телефону: 8-495-769-39-38
напишите по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Документы, необходимые для того, чтобы вступить в наследство на землю

Вступление в наследство на земельный участокДля  оформления наследства на земельный участок  необходимо иметь на руках документ, удостоверяющий право собственности на землю, которая принадлежала умершему собственнику. Таким документом может выступать свидетельство на право собственности по наследству, договор купли-продажи, договор дарения, Постановление Главы Администрации района о выделении участка в собственность, иной документ, имеющий юридическую силу и зарегистрированный в УФРС, имеющий синею печать Администрации, либо нотариально заверенный. Оформление наследства на земельный участок без наличия правоустанавливающего документа крайне затруднительно и возможно только чрез суд.

Если наследники, претендующие на имущество, не имеют на руках правоустанавливающих документов на землю, то их следует поискать в районных и городских архивах, либо попытаться восстановить в качестве дубликатов..

Справки и документы, которые необходимо собрать при оформлении  наследства на земельный участок

Для начала необходимо получить кадастровый паспорт в Кадастровой палате того района, где расположен дом. Кадастровый паспорт должен содержать информацию об оценочной кадастровой стоимости земли на день смерти собственника. Кадастровый паспорт необходим нотариусу,  он прикладывает его к наследственному делу. Данный кадастровый паспорт необходим для расчета госпошлины, уплачиваемой наследниками при оформлении наследства на землю.

Наследнику при оформлении наследства на земельный участок необходимо представить документ основания владения землей собственника.

Также от наследника потребуется выписка и Реестра, так называемая выписка ЕГРП, данная выписка действительна всего 30 дней, заказывать её лучше в последнюю очередь

План действий при оформлении наследства на землю

В течение шести месяцев со дня смерти наследодателя (собственника земельного участка), наследники должны подать заявление нотариусу на открытие наследственного дела. На основании заявления нотариус выдает справку, подтверждающую открытие наследственного дела.

Следующий шаг при оформлении наследства на землю - сбор справок и документов, необходимых для подачи нотариусу. С этими справками и документами, после истечения шести месяцев со дня смерти наследодателя  необходимо получить  у нотариуса Свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию.

После прохождения всех этапов вступления в наследство через нотариуса, наследники должны, зарегистрировать свое права в Управлении Федеральной Регистрационной службы кадастра и картографии, того района, где расположен наследуемый участок земли. Процедура регистрации займет порядка 15-20 дней.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить